http://www.lianet.ru/~baton/3voln.html -- 3 волна Ска панка

Ска-панк (ska-punk) - одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х, и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. В ска-панке слились воедино признаки, идущие от панка, хардкора, ска, регги, фанка и поп-музыки. Собственно, первыми синтез панка и регги осуществили The Clash, поэтому их и можно считать родоначальниками этого направления. На рубеже 70-80-х синтезом элементов рока и ска увлеклись также британцы The Specials, The Madness и др. (так называемая вторая волна панк-ривайвла). А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк- исполнителей, среди которых особенно выделялись Fishbone. Стилевой комплекс начал усложняться; трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk).

Главное, что отличает ска-панк-команды - использование характерного ритма (с рисунком типа "унца-унца" и акцентированной второй долей, с виртуозной партией баса, строящейся по звукам трезвучий) и типичного для ска "музыкального времени", но только в сильно убыстренном темпе. Второй важный отличительный признак - применение духовой секции и экзотической перкуссии в аранжировках, а также имитация "карибского" саунда средствами панк-группы. Иногда исполнители даже подражают регги-манере интонирования и слогопроизнесения (с проговариванием всех нечитающихся гласных и согласных). Тональности чаще всего мажорные, настроение - зло-оптимистичное. Все ска- панк-бэнды отличаются терпким юмором, слушать их без здорового смеха невозможно. Среди них - The Mighty Mighty Bosstones (в творчестве которых чувствуется также влияние металла), Less Than Jake, Sublime, Catch 22 и др.

В середине 90-х, как уже говорилось, ска-панк вошел в моду и при этом сильно коммерциализировался (так называемая "третья волна ска-ривайвла"). Ска-панк заметно повлиял на поп-панк, в котором от ска остался только характерный (при этом весьма убыстренный) ритм типа "унца-унца". В нашей стране достойным представителем ска-панка является группа Distemper.

Вообще ска делиться на три волны...
1) Первая волна очень похожа на регги,так же в первой волне относяться Скин Регги
2) Вторая волна- музыка стала более быстрая
3) Третья волна- в этот то период и поялвяется ска-панк...

чуть чуть по подробнее
СКА (первая волна)

Жили-жили невинные красные, пришли белые и перестреляли всех. Работать, соответственно, стало некому. Поэтому привезли черных. Черные тосковали по родине, читали Библию, пили ром (ямайский), а некоторые курили марихуану. Черных привозили и продавали в основном бандиты. В конце концов все смешалось.

Английский ска (История движения 2Tone)

Все больше людей приходили наблюдать странные шоу, где огромный, бритый налысо колобок с ужасными гримасами в темпе около 150-ти ударов в минуту отскакивал от сцены словно баскетбольный мячик, временами вынимая заткнутую за подтяжки флейту для извлечения крайне потусторонних звуков. Для достижения особого качества игры на флейте Бастер активно и шумно избавлялся от излишков слюны прямо во время песен. Такая игра на имидже дала название группе Buster Bloodvessel and His Bad Manners.

Третья волна ска или то, чего не было.

...явление, называемое третьей волной ска разнородно по своей сути и не имеет обьединяющей идеи. Тем не менее условное единство места времени и места действия все же позволяет применять этот термин.

Кто есть кто в ямайской музыке шестидесятых

Всмотритесь в эти выразительные лица. Внимание! Это не гангстеры. Именно эти люди определяли саунд ска и рокстеди при рождении стилей. Первые промоутеры и бизнесмены, вокалисты и музыканты, самые заметные группы ямайской сцены шестидесятых. Аннотации и фотографии будут интересны не только специалистам, но и самому широкому кругу любителей музыки.

Ямайские саунд-системы, рождение культуры, борьба титанов

Внешне это выглядело следующим образом: энтузиасты от музыки (сейчас бы их назвали ди-джеями) с большим количеством переносной аппаратуры крутили музыку на танцах, фестивалях, частных вечеринках, в парках и ночных клубах. Появились персонажи, которые отправлялись в США и возвращались без единой монеты, но зато с огромным количеством дисков, чтобы ставить их на своих начинающих пользоваться популярностью "дискотеках".

История Skinhead Reggae

Первой рэгги-записью считается сингл The Maytals "Do The Reggay", а вскоре последовал и целый бум интереса к новомодному звуку, который был агрессивнее rocksteady, навороченнее чем Ска и был более приспособлен к неторопливым телодвижениям на танцполах.